?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Китай. Прибытие в Шанхай. - dsmsoft
dsmsoft
dsmsoft
Китай. Прибытие в Шанхай.





Стоит однажды засветиться на международной конференции, и спустя некоторое время вы будете регулярно получать сообщения о предстоящих конгрессах, симпозиумах, коллоквиумах, школах и иных мероприятиях — как коммерческих, так и халявных. И вот однажды я получил письмо о том, что предстоит "The 2nd International Conference on Heterogeneous Material Mechanics (ICHMM-2008)". Конференция пройдет в Китае, в городе Хуангшан (Huangshan), что в Желтых горах. В Китай я давно хотел съездить, а тут и повод отличный. Желтые горы — уникальное, красивейшее место, и заповедные сосны помещены прямо возле логотипа конференции.



Подал заявку на участие. С этого момента я получал от организаторов по 2-3 письма в неделю. Они очень старались, я не успевал все читать. В числе прочего был прислан документ на 52 страницы про все, вплоть до планов всех помещений, где все должно состояться, расписания транспорта, предварительные программы, помощь в организации поездки — информации было более чем достаточно.

Организаторы прислали скан приглашения и еще одной бумаги, которую нужно предъявить китайском консульстве. Было подозрение, что могут потребовать оригиналы этих бумаг. А оригиналы уже высланы мне почтой, но еще пока в пути и будут идти дней 20 дней, а время поджимает. Попробовал дозвониться в визовый отдел — глухо. Один раз удалось, но это оказалось место, где сидит охрана, и кто-то попросил больше по этому номеру не звонить. Поехал разбираться на месте.

Китайское консульство находится в паре остановок от здания МГУ на Воробьевых горах и занимает целый квартал. Несколько корпусов за четырехметровой оградой, все прилегающие тротуары просматриваются камерами. В 7 утра у крыльца визового отдела уже мается человек двадцать. На стене объявление, про то, что для получения визы нужна копия авиабилета и оригинал приглашения (на сайте консульства про это ничего нет!) У меня нет ни того, ни другого. Авиабилет можно прямо сейчас съездить выписать, но приглашение точно получить невозможно.
Опытные люди в очереди посоветовали даже не соваться и не терять времени, ибо копию не примут: скоро олимпиада, китайцы боятся террористов. Олимпиада у них! Придумают же! Я ушел.

В офисе Аэрофлота тетя засуетилась, позвала коллегу и тихонько посоветовалась:

— Смотри, а тут расписание поменялось! У клиента билет на рейс из Шанхая в 4:20, а теперь вылет в 11:20. А если его это не устроит?
— А хоть и не устроит, рейс-то один! —  весело и громко ответила другая тетка.

Это означало, что последню ночь в Шанхае я проведу не в аэропорту, а в гостинице, что меня вполне устривало.

Вернулся в Брянск. Оригиналы документов в пути, время поджимает. Обзвонил турагенства — могут помочь, но уйдет минимум неделя, ибо все равно нужны оригиналы, которые будут слать почтой из Китая. В итоге все успело прийти вовремя, хотя и на пределе. Вот она, эта злосчастная бумага:



Поехал подавать снова. Такого зоопарка я не видел ни в одном консульстве. Времени 7:00. Все записываются в список. Я записался четвертым, записался и ушел гулять по окрестностям. А следующего не дождался, не обладая, в отличие от соотечественников постарше богатым опытом стояния в очередях. Возвращаюсь в 8:30. Народу заметно прибавилось, а меня вычеркнули из списка по причине моего отсутствия на момент прихода пятого! Скандалить бесполезно, записался опять, теперь уже 26-м. В 8:45 приходят два дружелюбных мента, собирают у желающих попасть в консульство паспорта и в своей будке фоткают их олимпусом, потом отдают обратно. Примерно половина народа —китайцы, которые не понимают по-русски и ломятся вперед. Мент становится у дверей и увещевает всех отойти за пределы крыльца. Наши через пять минут уговоров отходят, китайцы ничего не понимают и продолжают толпиться. Все это время идет мелкий дождь. Наконец, ментам удается организовать толпу, двери открываются, начинают запускать внутрь.

Выясняется, что список на хер был никому не нужен, а давка на входе бессмысленна, потому что запускают большими порциями, а внутри несколько окошек, и очередь стихийно переформировывется. Все чинно и быстро, несмотря на форменный маразм снаружи. В 9:45 я был уже свободен и уехал в Брянск ближайшим поездом. Потом было две очень тяжелых недели на работе и лихорадочные, как всегда, сборы. Обычно перед поездкой я стараюсь усвоить хотя бы основные выражения на языке страны, в которую еду. "Survival kit", как назвал этот набор один
знакомый корейский профессор, должен включать числительные, направления и минимальное количество просьб и вопросов. С вопросами всегда хуже, чем с остальным: спросить-то нехитро, а вот понять ответ куда cложнее. На этот раз времени не было совсем, поэтому я плюнул, решив, что и английского хватит. Как выяснилось позже, напрасно.

Уже на подлете к Шанхаю видно, что это большой и современный город: одни дорожные развязки чего стоят.



Народу здесь живет много, и пригородные площади используются эффективно: до горизонта тянется лоскутный сельскохозяйственный ландшафт, прорезанный каналами и дорогами. Почему-то много крыш синего цвета. Над городом дымка.



Сразу чувствуется, что снаружи очень тепло. Ярко сверкает на солнце аккуратно припаркованном самолете, ожидающем выгрузки багажа.



Кстати, никогда не обращал внимания на разметку в аэропортах. Чтобы кишка терминала оказалась в точности напротив самолетного выхода, место парковки размечено, и разные самолеты подгоняют к соответствующим отметкам на бетонном покрытии.



В аэропорту, как водится, чисто и пусто, ковры и движущиеся дорожки.



К услугам прибывающих интернет-терминалы, развешанные на стенах. Правда, здесь они, в отличие, например, от Сингапура, платные.



Как вы думаете, где находится эта табличка, любезно предлагающая сделать один шаг вперед?



Ну конечно же, в мужском туалете!



Из аэропорта Шанхая можно добираться до города на скоростном поезде Maglev (от английского "magnet levitation"). Левитируя на магнитной подушке в нескольких сантиметрах над полотном, он преодолевает 30 километров за 8 минут, включая разгон и остановку. В разное время суток поезд развивает разную скорость, но на билете, конечно же, заявлена максимальная.



Стоит это удовольствие 50 юаней (на тот момент примерно 150 рублей). Для сравнения: добраться из аэропорта Leonardo da Vinci до Рима в том же году обошлось мне в 11 евро на самом традиционном поезде, который тащится как черепаха. Еще можно купить билет в бизнес-класс (за 300 юаней), но насладиться разницей за 8 минут сложно, по-моему.



Посадка на поезд прекращается за 5 минут до отправления. Весь багаж просвечивают и проявляют особо пристальное внимание к бутылкам. При мне какого-то мужика заставили открыть сумку, в которой было несколько бутылок с алкоголем. Пенты бдительно следят за порядком.



Публика с нетерпением ждет прибытия диковинного поезда и наперебой его фотографирует — со времен братьев Люмьер мало что изменилось.



Когда поезд приходит, все фотографируются около него.



Поезд движется по высокой эстакаде, дабы никто не норовил под него прыгнуть. Этот снимок сделан в другой день (на обратном пути), поэтому погода дождливая. Между путями зачем-то лежит кусок полотна, как рельсы на полустанках на наших дорогах.



Итак, поезд прибывает. Его обтекаемая морда вся в брызгах насекомых, попавшихся на пути.



Изнутри вагон выглядит как обычный современный экспресс. Приятный женский голос на китайском и английском сообщает, что поезд отправляется и через несколько минут доставит дорогих пассажиров в Шанхай. Слово "Шанхай" по-китайски произнозится как "Сянг-хай", с ударением на первый слог, мягко, детским таким добрым голоском. Минуты через три после отправления поезд уже мчится с заявленной скоростью.



Ход поезда абсолютно, до отвращения (шутка) плавный. Скорость выдает только быстрая смена пейзажа, однако из-за того, что эстакада высокая, нет ощущения мельтешения, все удается хорошо рассмотреть. Китай повсеместно строится и обновляется, и скорость этих изменений порой поражает воображение.



На месте пустырей и старых халуп вырастают спальные районы, клумбы, пальмы и аккуратные дорожки.



Маглев прибывает на станцию Longyang Road, отсюда надо добираться до гостиницы. Стоянка такси прямо у выхода из аэропорта. У калиточки, за которой длинная вереница такси, стоит специальный человек, который спрашивает, куда ехать. Говоришь ему, он отмечает это в планшете, подъезжает очередная машина, сели и поехали. Но выясняется, что ни специальный человек, ни таксисты по-английски не понимают.

"Astor House hotel", — говорю. Не понимают, хотя отель почти в самом центре и считается известным. Тут я вспоминаю, что среди материалов, присланных организаторами, кроме всего прочего были и схемы проезда с указаниями на английском и китайском языках — достаточно показать бумажку таксисту. Отхожу в сторонку, открываю сумку и пытаюсь найти бумажку. Роюсь минуты две. Выясняется, что бумажка забыта дома. Оборачиваюсь и вижу, что мужик-диспетчер и человек пять таксистов ждут, пока я что-нибудь скажу. А сказать-то и нечего. Тут один таксист, понимая проблему, достает мобилу, куда-то звонит и протягивает телефон мне. По-английски объясняю в телефон, куда мне надо, передаю трубу таксисту. Тот слушает, быстро отвечает по-китайски, делает нам широкий жест: ну, так бы сразу и сказали, прошу садиться, таксо свободен. Хватает чемодан, грузит его в багажник, поехали.



Такси в Шанхае очень дешевое и честное. Похоже на такси в Токио </a>, только машины постарше и электроники внутри поменьше. 100% такси — не слишком новые одинаковые фольксвагены.



Такси в городе много, они составляют более половины всех легковых автомобилей. Вот, например: 6 из 8 автомобилей, попавших в случайный кадр — такси.



Бомбилы отсутствуют как вид, хотя вечером в центре я видел мужичка-извочика на старом мотоцикле, который был не прочь довезти желающих и даже предлагал шлем. Минимальная поездка (около 5 километров) стоит всего 12 юаней (на тот момент около 40 рублей), потом по 2 юаня за километр. Такси берет деньги строго по счетчику и дает чек. Если водитель не включил счетчик или пытается не дать чек, можно не платить — гласит написанная почти без ошибок памятка перед глазами пассажира. Не курить, не плевать, не мусорить, контрабанду не возить, такси не портить, психам и бухим — только с сопровождающим. Если поймать такси в городе, а не на стоянке, цена будет та же.



Водитель на всякий случай отгорожен от пассажира прозрачной перегородкой, на сидениях белые чехлы для чистоты и уютности.



В Китае таксистам, как гостиницам, дают звездочки. Чем больше зведочек, тем лучше таксист знает город. Пятизвездочные таксисты, как правило, говорят по-английски.



Дорога до гостиницы заняла минут двадцать и обошлась примерно в 40 юаней.

Tags: , , , ,

5 comments or Leave a comment
Comments
jdekus From: jdekus Date: February 23rd, 2009 08:20 am (UTC) (Link)
Трёхзвёздный водила ))) Сильно.
dsmsoft From: dsmsoft Date: February 23rd, 2009 08:22 am (UTC) (Link)
Это что. Будут еще звездные сортиры! Продолжение следует.
jdekus From: jdekus Date: February 23rd, 2009 08:40 am (UTC) (Link)
ОК! Ждёмс! =)
From: (Anonymous) Date: February 24th, 2009 07:06 am (UTC) (Link)
Al: А может звездочки это как на советских самолетах во время войны? шутко
dafive From: dafive Date: February 24th, 2009 11:43 am (UTC) (Link)
отож. Количество угробленных пассажиров.
5 comments or Leave a comment