dsmsoft (dsmsoft) wrote,
dsmsoft

Маршрут: Брянск — Козёлкино — Малое Полпино — Большое Полпино — Брянск

Дата: 2019-06-02
Расстояние: 61 км (замкнутый маршрут)
Чистое время: 4:01:07
Средняя скорость: 15.2 км/ч
Набор высоты: 188 м (по велокомпьютеру, анероид)

Трек: https://www.strava.com/activities/2417649436
Relive: https://www.relive.cc/view/2417649436

Фактический трек содержит ненужный аппендикс длиной 9 км, который был пройден по ошибке: я умудрился прозевать поворот на Малое Полпино :) Окультуренный маршрут со стартом и финишем у памятника жертвам катастрофы на ЧАЭС доступен на gpsies (ссылка).

За день до воскресного выезда нам с товарищами удалось найти компромисс и выбрать время старта (10:00 — не поздно и не слишком рано) и примерное расстояние (50 км), которые всех устраивали. Когда обстоятельства не позволяют прийти к согласию, у меня получается два заезда: утренний с одним товарищем и дневной со вторым, либо сначала я с утра выезжаю сам, а потом еще раз днем с желающими.

Выехали в 10:08 — прекрасный результат. В теории запланированный маршрут выглядел очевидным и предсказуемым. Я даже пролетел над ним в Google Earth, чтобы иметь визуальные ориентиры. Но о качестве дорожного покрытия в настоящий момент такая проверка ничего сказать не могла, а жаль!

Первая часть пути прошла отлично. Мы втроем шустро катили шеренгой по пустой широкой грунтовке, ныряя в длинные пологие ямы и выскакивая из них: вверх-вниз, вверх-вниз, не скучно и не тяжело. У войскового стрельбища нас атаковал целый рой слепней и оводов и преследовал несколько сот метров, так что пришлось остановиться и воспользоваться репеллентом. Увлекшись непринужденной беседой, мы проскочили поворот направо, причем я осознал это километра через четыре, посмотрев на Гармин. Пришлось возвращаться. Не заметить правильный поворот было просто невозможно, нужно было лишь вовремя понять, что это он :)

Дорога от злосчастного поворота на вид была неплохой и плотной, но чем дальше, тем больше на ней становилось песчаных участков, которые начинались неожиданно и отнимали сил чуть больше, чем хотелось бы. Периодически приходилось спешиваться, причем проехать без остановки было невозможно и на моем гибриде с тонкими колесами, и на найнере с шинами 2.5", на котором ехал один из моих попутчиков. Возможно, после небольшого дождя здесь будет вполне комфортно.

Остановились перевести дух у живописного болота:

Самый неприятный песчаный участок имеет протяженность около 4 км. Потом дорога сворачивает в лес, идет под уклон, пересекает речушку Батаговская Велья и становится чуть плотнее. В низинах стоит вода; видели несколько ужей, поджидавших лягушек в больших прозрачных лужах.
Потратив на 6 километров до Малого Полпино не менее сорока минут, выехали на дорогу Полпинская-Дудорево, проходит по бывшей железнодорожной насыпи. Раньше здесь ходил поезд: маневровый тепловоз и один или два вагона. В девяностые мы дважды доезжали на нем с байдарками до крошечной, страшно вертлявой Вельи, по которой добирались до Рессеты — одной из красивейших рек в окрестностях Брянска. Состав был единственным на этой ветке, поэтому можно было договориться с машинистом об остановке у речки и — и он останавливал прямо на мосту (!) и приходил посмотреть, успешно ли прошла выгрузка экспедиции. Несколько (много?) лет назад дорогу закрыли, а рельсы убрали. Растительность подступила к насыпи вплотную, и теперь дорога напоминает прямой и узкий, метра четыре шириной, тенистый туннель в лесу.

Выехав на эту дорогу, о состоянии которой нам не было известно ничего (там вообще могли оказаться старые шпалы или песчаная тропинка в траве по пояса!), мы существенно отставали от графика. До Большого Полпино отсюда около шести километров, дальше начинается цивилизация, простая, понятная асфальтовая дорога и маршрутное сообщение с Брянском. Все принялись звонить домой, предупреждая о возможной задержке. Двинулись по грунтовке. Ее состояние оказалось удовлетворительным, но песочек местами присутствовал. Не имея представления, как изменится дорога за очередной горкой (бывшая насыпь прямая, как стрела, но на удивление изобилует подъемами и спусками, ограничивающими видимость), крутили педали усердно, не отвлекаясь на фотографирование местности. Встретили единственный встречный транспорт: вишневый «Опель», который, подпрыгивая, с приличной скоростью несся по ухабам: дорога проходима для гражданских автомобилей.

До Большого Полпино крутили педали минут сорок пять. Остановились у магазина, купили воды, перевели дух и поехали в город. Велокомпьютер сообщал, что на солнце +33°C. От асфальта исходил жар, и ехать, обдуваемым ветерком, было куда приятнее, чем стоять на месте.

В поселке по широкой асфальтированной дороге неспешно брели коровы — местный колорит :)

Воодушевленные асфальтовым покрытием после несколько поднадоевшего песка, мы поднажали на педали и через час были дома.

Tags: bike, strava, Большое Полпино, Брянск, Козелкино, Малое Полпино, велосипед, покатушка

Posts from This Journal “bike” Tag

• Велосипедовоз

Установил на автомобиль новое крепление для велосипеда: До середины прошлого лета много и успешно пользовался старым, даже собирался поставить…

• 2019-04-21: Хорошо, но мало

На воскресенье было намечено семейное мероприятие, и днем ожидались гости. Выкатиться можно было только с утра и ненадолго. Решил поисследовать…

• The Four Rivers Ride 2018: официальный трейлер!

Не прошло и года с моего первого трансъюжнокорейского велопробега, как подоспел трейлер видеоотчета. Сам видеоотчет в производстве, и есть надежда,…

• 2019-04-14, воскресенье. Покатушка.

В воскресенье в 9 утра термометр показывал +1°С, а прогноз обещал к середине дня лишь незначительное потепление. Несмотря на это невеселое…

• Открыл велосезон-2019

В воскресенье утром съездил в мастерскую и привел велосипед в порядок: заменили кассету (прошла 2600 км), цепь и рубашку троса заднего…

• Маршрут: Брянск — Козёлкино — Лесное — Стеклянная Радица — Фокино — Брянск

В связи с условным началом велосезона решил написать про этот маршрут. Не думаю, что с прошлой осени на нем случились радикальные изменения, и…